Закрыть ... [X]

Самостоятельное обучение игры на гармони


Опубликовано: 10.11.2017, 14:15/ Просмотров: 1137

Cтатьи

27/06/2014 Сергей Акимов 11 комментариев

Для начала хочу сказать,что эти правила-для начинающих, и я их никому не навязываю и не заставляю их безукоризненно исполнять,но,прежде чем игнорировать их,помните: они основаны на моем личном опыте самостоятельного обучения игре на гармони и помогут вам избежать многих проблем и закрепления неправильных навыков (переучиваться потом,ох, как тяжело!Знаю по себе…). lyubitelskaya
А начинал я, не имея в своем распоряжении ни самоучителей(они появились у меня гораздо позже), ни наставников.Только дедушка-гармонист помог мне немного.Почему немного? Потому что живет он далеко и видимся мы не часто.Но, именно благодаря ему,еще до появления у меня осознанного интереса к этому замечательному инструменту, я получил некоторые базовые навыки для дальнейшего обучения  игре на гармони (такие,как соединение левой и правой рук и ведение меха).Поэтому я и решил написать  правила для начинающих гармонистов,призванные несколько облегчить им задачу.
Я не считаю этот список совершенно законченным и абсолютно верным,но вы можете что-то добавить от себя в комментариях и я внесу эти изменения в статью,если посчитаю их полезными.

Итак,приступим:

-С самого начала обучения учиться использовать, как минимум,4 пальца в правой руке и 3 пальца(но лучше,всё-таки, применять сразу 4) — в левой,если вы не хотите,чтобы ваша игра на басах была,всего лишь,монотонным чередованием «бас-аккорд» .Перебор на одних басах,без аккордов,вы вряд ли  сможете исполнить,если будете играть в левой клаватуре только двумя пальцами-не хватит растяжки.Кто-то может сказать,» а мне этот выпендрёж и не нужен», но, поверьте,это только сейчас вам так кажется,а потом ваши требования к своему уровню исполнительского мастерства,как гармониста, непременно вырастут,а нужных технических навыков,увы,не будет…

-Смену направления движения меха производить в паузах между звуками.Не менять направление во время звучания одного звука.Здесь нужна небольшая оговорка:в традиционной игре довольно часто применяется прием,когда два одинаковых звука,звучащие подряд,извлекаются путем смены направления движения меха на одном,длинном звуке.Но делается это осознанно,а не в результате ошибки.

-Не растягивать и не сжимать меха до упора во время игры на гармони.Это приведет к ненужным паузам и задержкам в крайних положениях.

-При игре левой рукой, в паре «бас-аккорд» аккорд в большинстве случаев  должен звучать короче баса(по длительности): при игре в быстром темпе палец как бы отскакивает от кнопки,едва нажав её.

-Ещё только начиная обучение игре на гармони крайне желательно приучить себя НЕ нажимать  две кнопки подряд одним и тем же пальцем.Это допустимо  только в  случаях,когда невозможно этого избежать.

-Если нет наставника,который мог бы  контролировать ход обучения, советую делать аудио или видеозаписи своей игры и просматривать(прослушивать) их: со стороны все ошибки видны гораздо лучше и у вас сложится более точное представление о своем уровне, как начинающего гармониста, и о том,что вам нужно изменить и улучшить.Многие начинающие гармонисты испытывают сильное разочарование,впервые увидев и услышав себя со стороны.Это нормально.И это должно стать для вас толчком для дальнейшего совершенствования,а не поводом сложить руки и забросить обучение.Я,например,был в шоке,когда,записав себя на видео, увидел совершенно неконтролируемую мимику: моё лицо,словно свело судорогой и рот дёргался из стороны в сторону.Но,со временем,это прошло без всяких усилий с моей стороны (но лучше знать об этом заранее).

-Не суетиться и не пытаться прыгнуть выше головы:разучивать мелодии сначала в очень медленном темпе.А когда будете уверенно играть их,прибавляйте скорость.Лучше сыграть медленно,но уверено,чем торопиться и постоянно сбиваться и промахиваться мимо клавиш.

-Не переутомлять себя занятиями.Если чувствуешь,что устал и ничего не получается-сделай перерыв(может даже несколько дней),пока снова не появится желание заниматься.По своему опыту знаю,что после некоторого перерыва в игре на гармони,то, что раньше не получалось,играется гораздо увереннее.Хотя есть и обратные утверждения,но это, скорее, касается людей преклонного возраста,которые имеют некоторые проблемы с подвижностью суставов.

-Не надеяться,что существует какое-либо правило или секрет,которое позволит разом решить все проблемы в обучении игре на гармони и за пару дней научиться шикарно играть.Главное правило-упорство и трудолюбие.Чем больше занимаешься,тем больше отдача.

-Развивать слух:подбирать любимые мелодии,как можно больше слушать других гармонистов(хоть в записи,хоть вживую,при возможности) и изучать их игру,понимать саму суть,а не пытаться скопировать нота в ноту.

-И последнее.Будьте ГАРМОНИСТОМ,а не просто музыкантом с гармонью в руках,любите и играйте музыку,характерную именно для гармони,а не ту,которая и так слышится на каждом углу и из каждой проезжающей машины.Я бы,всё-таки,настоял на этом пункте.

Искренне желаю всем успехов в обучении игре на гармони!

P.S. Всё,сказанное выше,касается, в основном, гармони-хромки,хотя применимо,наверное,и для других разновидностей гармони.

Фото: Елена Васильева


Источник: http://poigarmonika.ru/statyi/193-zolotye-pravila-dlya-nachinayuschih-obuchenie-igre-na-garmoni.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Как играть на гармони. Самоучитель игры на гармони. Песня под После удаления зуба киста проходит

Самостоятельное обучение игры на гармони Самостоятельное обучение игры на гармони Самостоятельное обучение игры на гармони Самостоятельное обучение игры на гармони Самостоятельное обучение игры на гармони Самостоятельное обучение игры на гармони

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ